В июне 1991 года компания Volvo представила совершенно новую модель - 850 GLT. Этот переднеприводный среднеразмерный седан с поперечным расположением двигателя пришёл на смену серии 240 и сразу наделал много шума. Новая модель имела принципиальные отличия от всего ранее производимого Volvo. В дизайне наметился некоторый отход от прямых углов, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в "кубизме". Заметно возрос уровень динамики и управляемости.
Дебют S80 состоялся в 1998 году. АVтомобиль являет собой гармоничного сочетания технологической насыщенности и эстетической красоты, наивысшего комфорта и легкости управления. В дизайне использовался целый ряд новых элементов. S80 получил совершенно новую переднюю и заднюю часть за счёт чего экстерьер стал более элегантным.
Работа над Volvo S60 началась в 1997, в исходном задании речь шла об аVтомобиле спортивного направления с подчеркнуто динамичным дизайном. Результат работы шведских специалистов был представлен летом 2000 года. На смену Volvo S70 приходит модель S60 - аVтомобиль, построенный на укороченной платформе Volvo S80 и V70.
В сентябре 1995 года состоялся дебют модели S40. Изначально данная Volvo именовалась как S4/V4, но после того, как на шведов подали в суд за использование чужих аббревиатур (так обозначались спортивные модификации фирмы Audi), модель срочно переименовали в S40. В новом обозначении моделей буква указывает на тип кузова: S - седан, V - пикап и С - купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новинка S40 полностью отличается от своих предшественников, как по дизайну, так и по устройству.