При производстве первого тиража пластинки
на берегах "туманного Альбиона" было допущенно несколько технических
ошибок, и звучание получилось крайне низкого качества. Ни о чем не
подозревающие критики дружно принялись ругать группу за
непрофессионализм, попутно упрекая музыкантов в отстутствии
вдохновения. Дело в том, что на диск в основном вошел старый материал,
который группа уже давно исполняла на концертах, что по определению не
предусматривало никаких нововведений. Тем не менее, "Killers"
великолепно разошелся (в Великобритании достиг второго места), хотя,
если честно, испытания временем этот диск не выдержал. На фоне более
поздних творений группы он выглядит бледновато, да и на концертах его
материал можно услышать крайне нечасто. Гораздо более интересен сингл
"Woman In Uniform", вышедший в конце 1980 года. На обложке Эдди
предстает в образе чувственного юноши, который ведет под ручки сразу
двух девчонок. А на переднем плане мы снова можем наблюдать... Маргарет
Тэтчер. Для поддержки песни (написанной, кстати, австралийской группой
Skyhooks) был снят первый в истории группы видеоклип, который активно
крутили по английскому телевидению, так что успех синглу был обеспечен.
Благодаря ему группа снова попала в "Top Of The Pops"
и снова выступила живьем, но звукорежиссер запорол все выступление,
заставив группу убавить звук и запретив выпускать на сцену Эдди. 17
февраля Iron Maiden начали первый мировой тур - 125 концертов в Европе,
Японии, Австралии, США и Канаде. Билеты на 3 концерта в Японии были
полностью распроданы за 2 часа, а японские промоутеры убедили группу
записать концерты и выпустить специальный "живой" мини-альбом для
местных фэнов. Диск "Maiden Japan" был записан 23 мая 1981 года в
Нагойе, вышел в ноябре, и включал четыре вещи - "Killers", "Remember
Tomorrow", "Innocent Exile" и "Running Free". На американском и
бразильском изданиях присутствовал еще один трек - "Wrathchild".
К сожалению, турне проходило не так гладко, как хотелось бы. Виной тому
был вокалист Пол ДиАнно, который вел на гастролях разгульный образ
жизни по принципу "секс, наркотики и рок-н-ролл", к тому же совешенно
не заботился о своем главном инструменте - голосе. Некоторые концерты
приходилось просто прерывать, поскольку Пол физически находился на
пределе. В конце лета стало ясно, что дальше так продолжаться не может,
и "мэйден" начали подыскивать нового вокалиста. Первым и единственным
кандидатом стал Bruce Dickinson (род. 7 августа 1958 года). Брюс был
достаточно известным музыкантом, он успел поучаствовать в массе мелких
групп типа Styx, Speed или Shots, и в 1979 году присоединился к Samson,
в которой сначала барабанил Клайв Барр, а потом еще один бывший
музыкант "мэйден" - Thunderstrick. С этой группой Брюс выпустил два
альбома - "Head On" (1980) и "Shock Tactics" (1981), а позднее были
изданы еще несколько архивных пластинок. Во время работы в Samson он
выступал под псевдонимом Bruce Bruce, а фэны прозвали его Air Raid
Siren ("сирена воздушной тревоги"). Легенда гласит, что когда Samson
выступали в одном небольшом клубе, Брюс взял такую высокую ноту, что
весевшая под потолком люстра разлетелась на кусочки (интересно, сколько
фэнов пострадало?). Кстати, Брюс - его второе имя, а на самом деле его
зовут Пол. Samson пользовались на британских островах весьма солидной
популярностью, поэтому Брюс даже не помышлял об уходе из группы. Однако
в один прекрасный день за кулисами после концерта появились Стив Харрис
и Род Смоллвуд и предложили Брюсу перейти в Iron Maiden. Получив столь
заманчивое предложение, Брюс не спал несколько ночей, но в итоге
согласился. "В Samson я не двигался по-настоящему вперед, потому что
Пол Сэмсон хотел прокладывать музыкальный маршрут группы в направлении
ZZ Top. Собственно говоря, этой группе всегда не хватало обаяния, хотя
на концертах они всегда смотрелись неплохо", - так резюмировал Брюс
свое пребывание в этом коллективе. Смена места работы стоила молодому
певцу немалых нервов. Во-первых, по условиям старого контракта он не
имел права писать для Iron Maiden в течение года, так что его песни на
диске "The Number Of The Beast" подписывали другие люди. Во-вторых,
работа со Стивом Харрисом оказалась испытанием не из легких. "Стив даже
хотел выгнать меня из группы всего две недели спустя! Но Род Смоллвуд
сказал, что ему придется со мной смириться", - рассказывал Брюс десять
лет спустя. Приход Дикинсона позволил группе сделать огромный скачок
вперед. Его вокальные данные были гораздо лучше, чем у Пола ДиАнно, да
и в сценическом обаянии он ничуть не уступал предшественнику. Уже
первые концерты подтвердиди, что фэны безоговорочно приняли Брюса в
роли нового вокалиста "железной девы". Для большинства фэнов именно
"мэйден" с Брюсом является классическим составом группы. А что же Пол?
Покинув Iron Maiden в сентябре 1981 года, он принял участие в массе
различных коллективов, в том числе Gogmagog, Battlezone и Praying
Mantis. В 1991 он собрал группу Killers, в которой на гитаре играл
младший брат Клайва Барра, и выпустил два неплохих альбома. Однако
дальше этого дело не пошло, Пол переехал в Южную Америку, где и живет
до сих пор, периодически участвуя в различных проектах и выпуская
сольные диски, как минимум на треть основанные на раннем материале Iron
Maiden.
1982 год Iron Maiden встречали за написанием песен для нового альбома,
первого
с участием Брюса Дикинсона. Тем временем их предыдущий диск "Killers"
достиг десятки лучших в хит-парадах Великобритании, Франции, Германии,
Японии, Швеции и Бельгии, а в США добрался до 80-го места. На новый
альбом, который получил название "The Number Of The Beast" ("число
зверя"), возлагались особые надежды. Первоначально группа планировала
записаться за шесть недель, но в итоге уложилась в три с половиной,
даже несмотря на постоянные простуды у музыкантов. Дело в том, что в
студии начали происходить странные вещи: свет загорался и гас сам по
себе, инструменты и аппаратура внезапно выходили из строя, а под конец
отказал даже центральный микшерский пульт. Продюсер Мартин Бирч по
дороге в студию попал в аварию, причем когда он получил счет за ремонт
автомобиля, в графе "к уплате" стояла цифра 666,6 фунтов. Чтобы не
гневить судьбу, Мартин заплатил 667 фунтов. Видимо, соответствующую
атмосферу создавала заглавная вещь альбома, написанная Стивом Харрисом
под впечатлением фильма "Омен 2". Песня открывается цитатой из
"Откровения Иоанна Богослова", которую в фильме произносит актер
Винсент Прайс. На пластинке, однако, его голос использовать не стали,
предоставив право зачитать ныне легендарные строки актеру, которого
нашел знакомый Рода Смоллвуда, театральный агент. Альбом и песня с
таким провокационным названием не могли не вызвать кривотолков. Многие
стали обвинять "мэйден" в сатанизме, тем более что обложка диска
изображала Эдди, дергающего за ниточки самого дьявола. На самом деле,
Iron Maiden никогда не имели ничего общего ни с сатанизмом, ни с
оккультизмом, и все их околооккультные произведения написаны под
влиянием классики мировой литературы и кинематографа. Для того, чтобы
убедиться в этом, достаточно почитать любое интервью со Стивом
Харрисом, тем более что ему очень любят задавать вопросы по данной
тематике. Выход "The Number Of The Beast" был назначен на 22 марта, а
месяцем раньше в магазинах появился сингл "Run To The Hills", который
достиг 7 места в британском хит-параде и обеспечил Iron Maiden еще одно
появление в "Top Of The Pops". На этот раз группа не стала играть
живьем, предоставив передаче видеоклип, состоящий из концертных съемок
и фрагментов старой комедии с участием Бастера Китона. Довольно
странный выбор, учитывая, что песня-то была вполне серьезной - она
рассказывала о покорении европейцами американских индейцев, причем
вступление поется от лица краснокожих, а весь остальной текст - от лица
колонизаторов. Сингл подготовил почву для успеха большого альбома,
который сразу после выхода оказался на первом месте английских чартов и
оставался там две недели. Уже к лету его продажи достигли 1 миллиона
копий по всему миру. По тем временам это был просто сногсшибательный
диск, который включал в себя несколько абсолютно хитовых композиций -
это вышеупомянутые "Run To The Hills" и "The Number Of The Beast", а
также "Prisoner", 7-минутный эпик "Hallowed Be Thy Name" и заводную
"22, Acacia Avenue", своего рода продолжение песни "Charlotte The
Harlot" с дебютного альбома. Трек "Prisoner" отличается очень
любопытным интро. Оно было позаимствовано из одноименного английского
сериала 60-х годов, где главную роль играл известный актер Патрик
МакГуэн. Его героя, в прошлом агента британской разведки, после выхода
в отставку спецслужбы привозят на ПМЖ в некую засекреченную деревню,
где имена людей заменяются на номера, которые уменьшаются по мере
продвижения человека в местной иерархии. Главный герой отказывается
подчиняться законам деревни, желая оставаться свободным, и его слова
"I'm not a prisoner, I'm a free man" ("я не пленник, я свободный
человек") стали лейтмотивом песни. Чтобы использовать на записи голос
МакГуэна, требовалось получить его личное согласие. За дело взялся Род
Смоллвуд, который изрядно перенервничал перед тем, как позвонить
Патрику - представьте, что вас попросили позвонить, например, Арнольду
Шварценеггеру. Тем не менее, все прошло вполне гладко. "Так как
называется эта группа?" - спросил МакГуэн, выслушав Рода. "Iron
Maiden," - ответил тот. "Рок-группа, говорите?" - произнес Патрик
в раздумьях, а затем выпалил: "ОК, do it!" Среди авторов песен на диске
"The Number Of The Beast" имя Брюса не значится в связи с
вышеупомянутыми юридическими проблемами. Тем не менее, ему принадлежат
тексты к "Run To The Hills", "Gangland" и "Total Eclipse" (сторона В на
сингле "Run To The Hills"), а также музыка к "Prisoner". Песня
"Children Of The Damned" вообше целиком вышла из-под его пера, о чем,
правда, совершенно невозможно догадаться - композиция полностью
выдержана в духе ранних полубаллад Iron Maiden. Кстати, эту вещь под
другим названием и с другим текстом Брюс предложил в свое время для
Samson, но песня была отвергнута другими участниками группы. Успехи
группы были столь велики, что в начале 1982 года имя Iron Maiden не
сходило со страниц английской прессы и телеэкранов. В марте группа
снялась для детской телепередачи TISWAS (вы представляете себе "Арию" в
"Спокойной ночи, малыши"?) . А в апреле интервью с "мэйден" захотели
взять журналисты ведущего музыкального издания Великобритании -
еженедельника "New Musical Express". Это издание всегда недолюбливало
рок, так что Iron Maiden выдвинули ряд условий, которые еженедельник
должен был выполнить, чтобы получить интервью. Во-первых, материал
должен был иметь форму вопросов и ответов, а во-вторых, он должен был
выйти только на первой странице. Самое интересное, что "New Musical
Express" согласились и даже разместили на обложке физиономию Эдди.
Когда альбом поступил в продажу, группа уже находилась в европейском
турне. Во время концертов на сцене можно было наблюдать 3,5-метровую
фигуру Эдди, которая также попала в кадр во время съемок видеоклипа
"The Number Of The Beast". Правда, после нескольких показов ролика по
MTV зрители канала стали жаловаться, что Эдди их очень пугает, и
монстра пришлось вырезать. В мае группа пересекла океан для серии
концертов в США и Канаде. Сначала они играли на разогреве у Rainbow и
.38 Special, а 29 июня отыграли первый концерт в роли главной группы в
престижном концертном зале "Палладиум" в Нью-Йорке. К сожалению,
выступление сопровождалось несколькими весьма неприятными инцидентами.
Какой-то псих швырнул на сцену пиротехническое устройство, которое
попало в голову гитарному технику Дейва Мюррея и чуть не лишило его
зрения. Развешанные по городу плакаты с рекламой концерта также вызвали
большой скандал. Они изображали Эдди, держащего в руках откушенную
голову... Оззи Осборна! В 1982 году американская пресса бурно
обсуждала, правда ли "великий и ужасный" откусывает на сцене головы
голубям и летучим мышам, так что плакат смотрелся вполне к месту.
Менеджмент Оззи, однако, счел такое произведение "более чем
безвкусным", о чем не замедил уведомить группу, так что плакаты
пришлось срочно снимать и заменять другими. Серия неприятностей на этом
не закончилась. Организации типа "Моральное большинство" и "Слуги
господа в Арканзасе" сочли "The Number Of The Beast" сатанинским
альбомом и потребовали от магазинов снабдить диск предупредительными
наклейками. А 10 августа за день до концерта в городе Корпус Кристи,
штат Техас, владелец местного бара выставил за дверь Брюса Дикинсона,
который осмелился появиться в его заведении в коротких шортах и
красно-белых носках. Брюс вернулся через 10 минут в майке с надписью
"FUCK" и джинсах с прорезями как раз на тех местах, где кончались его
шорты. На этот раз никто не стал возражать. Несмотря на все проблемы,
американское турне оказалось для Iron Maiden очень успешным, как и
последующие концерты в Австралии и Японии. Апогеем турне "The Beast On
The Road" стало выступление на фестивале в английском городе Ридинге 28
августа 1982 года. Возглавлять такой крупный концерт для "мэйден" было
в новинку, и перед выходом на сцену музыканты просто не находили себе
места. Чтобы немного успокоиться, Брюс и светотехник Дейв Лайтс приняли
по три таблетки с лошадиной (в прямом смысле слова) дозой
успокоительного и потом пару недель регулярно просыпали репетиции. К
тому же у Брюса чуть не пропал голос, так что до последнего момента не
было известно, состоится ли выступление. Когда "мэйден" все же вышли на
сцену, оказалось, что бас Стива Харриса заглушает все остальные
инструменты. Звукоинженеры это тоже заметили и быстренько убрали бас
совсем. Стив начал паниковать, гитаристы не знали, что делать, но
публика, к счастью, не обратила на это особого внимания и приняла
группу "на ура". Музыкантов несколько раз вызывали на бис, и под конец
они вытащили с собой на сцену лидера группы Blackfoot Рики Медлока. Тем
не менее, с тех пор Стив и компания нервничают каждый раз перед
большими концертами. Тур закончился в декабре, а 1 января было
объявленно, что барабанщик Клайв Барр покидает Iron Maiden. Напряжение
нескольких месяцев турне стало для него чрезмерным, к тому же
добавились проблемы с наркотиками и плохие взаимоотношения с остальными
музыкантами. "Американское турне 1982 года оставило у нас крайне
неприятные впечатления, поскольку все музыканты так или иначе начали
было употреблять наркотики, - рассказывает Брюс Дикинсон. - Все
остальные смогли завязать с этой гадостью, кроме Клайва, которого
наркотики, а вдобавок и алкоголь, довели до отставки из группы. Его
игра на барабанах становилась все хуже, и во сремя концертов мы уже не
могли полностью контролировать свою совместную игру. Разговоры с
Клайвом помогали мало, поскольку он всегда реагировал на это очень
агрессивно и считал, что мы хотим выкинуть его из группы, а не помочь.
И даже после турне страсти не улеглись, и единственным разумным выходом
оставался уход Клайва". Новым членом группы стал Nicko McBrain (род. 5
июня 1952 года) - харизматическая личность и великолепный барабанщик с
уникальным стилем игры. "Ник играет на барабанах так, как многие
гитаристы играют на гитарах - он играет риффы вместе с тобой, нота в
ноту. Он не просто держит ритм, он задает стержень нашей музыке, и как
басист, которому приходится играть с Ником каждый вечер, я могу
сказать, что это просто здорово. Это означает, что никому из нас не
позволено выкладываться менее, чем на 100 процентов", - так отозвался о
новом барабанщике Стив Харрис. Уроженец Лондона Майкл Генри МакБрейн
начал увлекаться музыкой с детства. Его отец обожал джаз, так что
маленький Майкл поначалу мечтал
о карьере джазового барабанщика. Уже к 15 годам он переиграл в массе
клубных групп, а затем занялся сессионной работой, прописывая барабаны
на пластинках любого рода музыки - от фолка до рока. В 1975 году Нико
(это прозвище он заработал еще в детском саду за нежную любовь к
плюшевому медвежонку по кличке Николас) оказался в группе
Streetwalkers, которая подавала большие надежды, но так ничего и не
достигла. Тогда Нико перешел в Pat Travers Band - группу известного
блюзового гитариста Пата Траверса, но довольно быстро покинул состав,
впоследствии отзываясь крайне нелестно о своем работодателе. Затем было
еще несколько малоизвестных групп, одна из которых, McKittie, в 1981
году играла на фестивале в Бельгии перед Iron Maiden. А чуть позже Нико
оказался в роли сессионного барабанщика у французских металлистов
Trust, которым также довелось играть с "мэйден", так что когда Клайв
покинул Стива Харриса и его группу, Нико оказался одним из первых
кандидатов на замену. Забавно, но расставшись с Iron Maiden, Клайв Барр
перешел именно в Trust. Впоследствии он отметился в еще нескольких
проектах, состоящих из звезд NWOBHM, самыми изветными из которых
являются True Brits и Praying Mantis. В новом составе группа удалилась
на остров Джерси в проливе Ла-Манш, где за 5 недель отрепетировала
материал для нового альбома, названного "Piece Of Mind" ("кусочек
ума"). Он был записан в начале 1983 года на Багамских островах в студии
Compass Point, и там же, на Багамах, был снят видеоклип к песне "Flight
Of Icarus". Нико предстает в видеоклипе в роли Дедала - старца с
красным гримом на лице и кусочками земляничного джема, вываливающимися
изо рта. Во время съемок на площадке разразилась гроза, молнии
бороздили все небо, и было решено заснять Нико на фоне полыхающих туч.
Полчаса его продержали под проливным дождем, но ничего хорошего из этой
затеи так и не вышло. Сингл "Flight Of Icarus" вышел 11 апреля, причем
не только в Европе, но и в первый раз в США. За океаном он успеха не
имел, а в Англии добрался до 11 места в хит-параде. По традиции, полный
диск вышел через месяц, и вот тут сдалась даже Америка. В чартах
журнала "Billboard" альбом "Piece Of Mind" достиг 14 места, стал
"золотым" через 10 недель после выхода и оставался в хит-параде аж 43
недели. В Англии группу ждал не меньший успех - альбом дебютировал на
3-м месте хит-парада, а меньше чем через год читатели еженедельника
"Kerrang" признали его лучшим металлическим диском всех времен и
народов. Добавлю еще, что "Piece Of Mind" является, по мнению Стива
Харриса, вторым лучшим диском в истории "мэйден". Работа над альбомом
протекала вполне гладко, полтергейст в студии Compass Point не водился,
хотя двусмысленных стихов на диске не убавилось. Чего стоит одна только
"Still Life" с фрагментом текста, записанным задом наперед. Однако если
какой-нибудь борец с сатанизмом решится прокрутить запись в обратном
направлении, его ждет неприятный сюрприз. Музыканты решили поиздеваться
над всякого рода блюстителями нравственности, так доставшими их год
назад, и пустили задом наперед следующее "сатанинское" послание: "Что
сказал монстр с тремя головами? Не вмешивайся в то, чего не понимаешь".
Некоторые проблемы возникли с записью заключительной песни "To Tame A
Land". Ее текст основан на книге "Дюна" знаменитого фэнтези-писателя
Фрэнка Герберта. Первоначально Стив хотел назвать песню "Dune" и
использовать сэмпл из фильма, снятого по этой книге, но когда Род
Смоллвуд обратился за разрешением к представителю Герберта, тот
ответил: "Нет. Фрэнк Герберт не любит рок-группы, особенно
хард-рок-группы, и в первую очередь, такие группы, как Iron Maiden".
Текст песни пришлось срочно править, а сама песня как-то очень быстро
выпала из концертной программы "мэйден". Кстати, о концертах. Они, как
всегда, проходили с большим успехом. С 25 по 28 мая 1983 года группа
выступила в лондонском "Hammersmith Odeon" четыре раза подряд. А 21
июня Iron Maiden начали американский тур - первый раз в качестве
хэдлайнеров. За день до этого в продажу поступил сингл "The Trooper".
Эта песня, одна из самых известных в истории "мэйден", рассказывает о
Крымской войне середины XIX века, в которой русские и английские войска
в первый и последний раз воевали друг против друга. Видеоклип к этой
песне был запрещен к показу на BBC с мотивировкой "прославление
насилия". Дело в том, что в ролик вошли кадры конного сражения из
фильма "Die With Your Boots On". Может быть, они и несколько жестокие,
но сам фильм та же телекомпания однажды показала в семь часов вечера!
Неудивительно, что "мэйден" с тех пор не упускают повода поиздеваться
над BBC. Новая стычка с цензурой произошла на последнем концерте "World
Piece Tour" в немецком городе Дортмунде. Концертная программа группы
предусматривала появление на сцене Эдди в цепях и смирительной рубашке
во время исполнения финальной песни "Iron Maiden". Однако в Дортмунде
группа особенно разошлась (видимо, в честь окончания турне) и устроила
прямо на сцене публичную расправу с несчастным монстром. Немецкое
телевидение, которое снимало концерт, выпускать в эфир это безобразие
наотрез отказалось, а группа разразилась целой серией язвительных
комментариев в отношении телевизионщиков. Казнь Эдди отнюдь не означала
окончательного прощания с этим очаровательным персонажем. По просьбе
группы Дерек Риггс воскресил монстра в образе египетского сфинкса на
обложке нового диска Iron Maiden под названием "Powerslave" ("раб
власти"). Альбом снова
записывался на Багамах, снова с Мартином Бирчем в продюсерском кресле,
и был выдержан в традиционном для группы стиле. Тем не менее, звучит он
не совсем так, как предыдущие диски группы. Iron Maiden потянуло на
масштабные и сложные произведения, результатом чего явились два эпика,
поставленные под конец альбома - 7-минутная "Powerslave",
рассказывающая о последних мыслях умирающего египетского фараона, и
13-минутная "Rime Of The Ancient Mariner", самая длинная песня в
истории "мэйден". "Рассказ старого моряка" написан по мотивом
одноименной поэмы англиского классика Сэмюэля Колриджа, вошедшей в
золотой фонд мировой литературы. Не буду пересказывать весь сюжет этого
произведения, скажу лишь, что у Стива Харриса история получилась
гораздо более доступной для понимания, чем у Колриджа. Кстати, этот
эпик в 1984-1985 годах игрался группой полностью на каждом концерте.
Первый сингл к новому альбому "Two Minutes To Midnight" вышел 6 августа
1984 года и забрался в десятку лучших английского хит-парада. Особый
интерес представляет один из треков на второй стороне сингла - "Mission
From 'Arry". Это вовсе не песня, а диалог между Стивом и Нико,
записанный за кулисами после выступления группы в городе Аллентон, штат
Панама, 18 августа 1983 года. Когда музыканты удалились за сцену во
время барабанного соло Нико, Стив обнаружил, что его бас-гитара не
работает. Он попросил кого-то из дорожников передать Нико, чтобы тот
растянул соло, пока Стив починит неисправность. Однако дорожник не
знал, как общаться с Нико во время концерта (то есть как сделать так,
чтобы барабанщик, изо всех сил молотящий по своей установке, услышал
тебя в этом грохоте). Он встал перед помостом с барабанами и начал
размахивать руками и кричать. В результате Нико ничего не понял, да еще
сбился с ритма и запорол соло. После концерта разъяренный барабанщик
отловил дорожника и врезал тому по физиономии. Стив вступился за ни в
чем не повинного молодого человека, что вылилось в 30-минутный скандал.
Присутствовавший при этом Брюс записал разборку на диктофон, и ее часть
теперь можно услышать на сингле. Турне "World Slavery Tour" стартовало
9 августа и стало на тот момент самым масштабным в истории группы. За
280 дней Iron Maiden посетили 24 страны в Европе, Америке, Австралии,
Японии и США. Сценические декорации в египетском стиле и световая
система весили 75 тонн, а дорожная команда состояла из 48 человек. Чего
стоит один список групп, игравших у "мэйден" на разогреве - среди них
Accept, Twisted Sister, Queensryche, Ratt, Warrior, WASP и Motley Crue.
Однако все эти достижения меркнут перед еще одним - Iron Maiden первыми
из западных тяжелых групп решились на концерты в Польше и Венгрии. На
их выступление в Варшаве пришло 14 000 фэнов, а еще пяти тысячам не
хватило места в зале. А в Будапеште "мэйден" играли хэдлайнерами на
рок-фестивале, который посетило 38 000 человек. "Живое" видео,
записанное в ходе этих концертов, получило название "Behind The Iron
Curtain". "Powerslave" вышел в свет 3 сентября и добрался до второго
места в чартах, а 22 октября в магазинах появился сингл "Aces High".
Как всегда, к этой песне был отснят видеоклип, который открывается
фрагментом речи Уинстона Черчилля, посвященной нападению Германии на
Англию в 1939 году. Песня, кстати, рассказывает об английских летчиках
времен Второй мировой войны. Этой же теме на альбоме "Powerslave"
посвящена композиция "Back In The Village". Речь Черчилля вскоре
перекочевала на концерты группы, а потом оказалась и на "живом" альбоме
"Live After Death", изданном 14 октября 1985 года. Этот двойной диск
идет более 100 минут и по праву считается одним из лучших
рок-концертников 80-х. Как и "Powerslave", он поднялся на вторую
строчку британского хит-парада, что очень солидно для "живого" диска,
не содержавшего ни одной новой песни. Его украшает очень впечатляющая
обложка, на которой Эдди выбирается из-под собственной могильной плиты.
Концертный материал, вошедший на стороны 1, 2 и 3, был записан на
четырех полностью распроданных концертах на "Long Beach Arena" в
Лос-Анджелесе с 14 по 17 марта 1985 года. На
четвертую сторону попали пять песен, записанных в Лондоне, в любимом
"Hammersmith Odeon", с 8 по 12 октября 1984 года. К сожалению, при
переиздании альбома на компакте лондонские записи были безжалостно
изъяты, так как фирма грамзаписи не хотела издавать двойной диск, а
концерт в Лос-Анджелесе и так шел 67 минут. Более того, 8-минутную
версию "Running Free" укоротили до 3 минут 16 секунд.